Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Рудный политехникалық колледжі» КМҚК

(Русский) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Извините, этот техт доступен только в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

15 апреля 2021 года в КГКП «Рудненский политехнический колледж» в онлайн-формате состоялся педагогический совет на тему: «Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса».

  • Цель: повышение профессиональной компетентности преподавателей при разработке материалов для проведения квалификационных и демонстрационных экзаменов.
  • Задачи:

1) Рассмотреть опыт работы преподавателей в части подготовки материалов для проведения квалификационных экзаменов и конкурсов профессионального мастерства с учетом стандартов Worldskills;

2) Проанализировать положительные и проблемные моменты, возникшие в ходе разработки материалов и проведении квалификационных и демонстрационных экзаменов. Определить пути и способы решения проблемных моментов.

В рамках педагогического совета было рассмотрено три вопроса:

  1. Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса (Бодуговская Н.А., зам. директора по УПР)
  2. Организация и проведение конкурса профессионального мастерства по компетенции «Слесарное дело» с учетом стандартов WorldSkills (Кошкарев Д.А., мастер производственного обучения)
  3. Проведение квалификационных и демонстрационных экзаменов с использованием стандартов WorldSkills и критериального оценивания (Скобелева О.С., преподаватель специальных дисциплин)

В своих выступлениях докладчики представили общие сведения о движении WorldSkills и его направлениях, поделились опытом организации и подготовки материалов проведения конкурсов профессионального мастерства и квалификационных экзаменов с применением стандартов WorldSkills, проанализировали положительные и проблемные моменты, возникшие в ходе организации и проведения квалификационных экзаменов. Также заместителем директора по учебно-производственной работе было отмечено, что в Рудненском политехническом колледже в 2023 году в рамках итоговой аттестации для обучающихся специальности 0911000 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования запланировано проведение демонстрационного экзамена, из чего следует необходимость подготовки полного комплекта оценочной документации по стандартам WorldSkills.

Во второй части педагогического совета преподавателям было предложено разработать комплект оценочной документации (КОД) для проведения демонстрационного экзамена по специальностям по предложенным компетенциям. Педагоги были распределены по сессионным залам, в рамках которых  они смогли обсудить и разработать примерный комплект оценочной документации по проведению демонстрационного экзамена, содержащий следующую структуру:

  1. Техническое описание компетенции,
  2. Инфраструктурный лист (необходимое оснащение, оборудование, МТБ)
  3. Конкурсное задание
  4. Критерии оценки.

После выполнения практического задания преподаватели продемонстрировали свои мини-проекты по разработке КОД.

По итогам проведения педагогического совета 47 педагогов приняли участие в анкетирование, которое содержало 5 вопросов.

На вопрос: «Как вы считаете, тема, рассмотренная на педагогическом совете «Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса» является актуальной?» 100% педагогов ответили  «Да».

85% преподавателей согласились, что внедрение демонстрационного экзамена в качестве процедуры итоговой аттестации по образовательным программам ТиПО, действительно позволит более качественно оценивать уровень сформированности у выпускников общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам деятельности.

Самым сложным  из перечисленных проблемных моментов внедрения демонстрационного экзамена в организации образования педагоги  считают

обновление материальной базы, приобретение необходимого современного оборудования-76,6 %,  при этом 10,6% респондентов отнесли к самому сложному разработку комплекта оценочной документации.

На вопрос «Было ли Вам сложно выполнять практическое задание по разработке комплекта оценочной документации?» 55,3% ответили «нет», у 21,3% педагогов вызвало затруднение, 23,4% затруднились ответить. 97,9% преподавателей отметили, что информация, представленная на педагогическом совете,  была для них интересной и полезной.

Подводя итоги педагогического совета, можно сказать, что рассмотренная  тема, сегодня является актуальной для системы  технического и профессионального образования, внедрение демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills  позволит выйти на новый уровень подготовки будущих специалистов  с учетом оценки профессиональных независимых экспертов.

Заместитель директора по УПР, Наталья Бодуговская