Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Рудный политехникалық колледжі» КМҚК

(Русский) ВНИМАНИЕ! ВСЕМ СТУДЕНТАМ РПТК!

Извините, этот техт доступен только в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мы, участники семинара «НЕ СЛОМАЙСВОЮ СУДЬБУ», обращаемся к Вам с целью предотвращения угрозы наркомании. Будьте разумными людьми, не употребляйте наркотические вещества и не губите свою жизнь!

Read More

(Русский) Телефоны доверия

Извините, этот техт доступен только в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Телефоны доверия центров, оказывающих психологическую и консультативную помощь:

Кризисный центр по оказанию психологической помощи (г.Костанай) 8(7-14-2) 22-65-32
Молодежный центр здоровья (г.Костанай) 8(7-14-2) 22-55-50
Телефон доверия ГОРОО (г.Рудный) 8(7-14-31) 4-67-78
Телефон доверия ГПК (г. Рудный) 8(7-14-31) 4-42-91
Педагог-психолог РПТК (г. Рудный)
каб.414 Березенская Елена Леонидовна
8(7-14-31) 4-44-75

(Русский) Советы психолога

Извините, этот техт доступен только в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования:

1-ое правило – начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2-ое правило – обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
3-ое правило – прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4-ое правило – задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
5-ое правило – давайте возможность человеку спасти свое лицо.
6-ое правило – хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.
7-ое правило – создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8-ое правило – пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9-ое правило – делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

(Русский) Рекомендации родителям юношей

Извините, этот техт доступен только в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку юноши, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к ребенку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение юношеской самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Юноша пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, юноши ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку юноши, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у юношей отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.
10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с юношей на взрослом языке
Родители часто встречаются с проблемой, что в юношеском возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.
Юношам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия юношей. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш ребенок уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

Рекомендации родителям
Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на ребенка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:
• Создать нестандартную ситуацию, когда ребенок ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
• Поддержать одно из увлечений своего ребенка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
• Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

Советы психолога родителям подростков
• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
• Помните, что, с одной стороны, юноша остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей

1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение юноши изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.

2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Юноши уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с ребенком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Юноши нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.

5. Одобряйте своего ребенка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам его характера. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение юноши с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление юноше такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.

7. Помогите своему ребенку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто юноши встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».

11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к ребенку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

14. Сохраняйте чувство юмора.

Р.В. Овчарованың 10 тәлімі

1. Жабырқама! Жабырқаушы сәтсіздікке ұшырайды.
2. Қорықпа! Қорқақ жеңіліске ұшырайды.
3. Еңбек ет! Табысқа жетудің басқа жолы жоқ.
4. Ойлан! Бір нәрсені істегенше ойлан, істеп болған соң да, ойлан, сонда ғана қателеспеуге үйренесің.
5. Өтірік айтпа! Сонда сенің достарың көп болады. Өзіңді алдама және психологиялық қорғаныс туралы ұмытпа.
6. Өзіңе және өзіңнің қылықтарыңа сырттан, басқалардың көзімен қарауға үйрен, сонда көп нәрсеге түсінесің.
7. Әрқашанда өзіңмен-өзің бола біл, өз жолыңмен жүр. Осы жағдайда сен дара тұлға бола аласың және ойлаған мақсатыңа жетесің. Басқа жағдайда сен әрқашанда жолшыбай боласың да сенің көздеген емес басқалардың көздеген мақсатына келесің.
8. Жаман адамдардан қашып жүр, олар тек жамандыққа апарады.
9. Саған қайырымдылық жасаған адамдарға, ата-анаңа, әжеңе, атаңа ризашылдық білдір. Риза болмау — ауыр күнә. Үлкендерді тыңда, сонда сен көп қиындықтардан құтыласың.
10. Осы тәлімдерді жазып ал. Қайта-қайта оқы. Мұнда халықтардың ғасырлар бойы жинақталған даналығы бар.

(Русский) Но жив поэт, бессмертен гений

Извините, этот техт доступен только в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

14 февраля в рудненском политехническом колледже прошёл литературный конкурс «Но жив поэт, бессмертен гений», приуроченный печальному событию – 180 летию со дня смерти А.С. Пушкина.

Read More