Социальная забота: как поддержать тех, кто в зоне риска?
10 декабря 2024 года в Рудненском политехническом колледже состоялся педагогический совет на тему: «Организация социально-педагогического взаимодействия с обучающимися из социально-уязвимых слоев населения». Целью мероприятия стал поиск эффективных методов взаимодействия с обучающимися из социально уязвимых категорий населения для повышения их социальной адаптации, академической успеваемости и личностного развития. Особое внимание было уделено обмену опытом работы учебных руководителей групп в данной области. Заместитель директора по воспитательной работе, Ширшова С.Б., представила сообщение на тему: «Социально-педагогическое взаимодействие», где осветила ключевые аспекты работы с обучающимися из социально-уязвимых слоев населения.
Ключевой частью совета стали доклады руководителей учебных групп, которые поделились своими подходами. Так, Абрамова А.В., руководитель учебной группы Д-24-ОПиУДЖДТ, в своем выступлении подчеркнула важность своевременного выявления студентов, имеющих признак неблагополучности и предложила индикаторы для их быстрого обнаружения.
О педагогическом сопровождении обучающихся из неблагополучной семьи рассказала в своем докладе Ларионова Р.В., классный руководитель группы Д-22-АиУТП-2, где заострила внимание на том, что только совместная работа руководителя учебной группы и профессионалов в этой области смогут оказать квалифицированную помощь ребенку с целью повышения академической успеваемости.
Скобелева О.С., классный руководитель группы Д-23-ТЭОиРЭиЭО-1, представила доклад на тему: «Особенности работы руководителей с родителями студентов из неблагополучных семей», акцентировав внимание на необходимости выстраивания доверительных отношений с родителями и вовлечения их в образовательный процесс.
Далее участники педагогического совета разбились на группы и работали над предложенными кейсами, связанными с практическими ситуациями работы с обучающимися из социально-уязвимых категорий и их родителями. Обсуждения и выводы по кейсам стали полезной частью для всех участников, обогатив их профессиональный багаж.
Педагогический совет позволил обменяться практическим опытом, определить направления дальнейшей работы и создать основу для новых решений в области социально-педагогического взаимодействия.
Коллектив Рудненского политехнического колледжа продолжает работать на благо каждого студента, подтверждая свою приверженность принципам заботы, поддержки и профессионального роста.