Круглый стол «Сотрудничество РПТК и социальных партнеров в рамках реализации дуального обучения»
В послании Президента Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Одна цель, одна судьба, одно будущее»: все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. Поэтому, важно дать им современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры.
Реакцией на вызовы современного рынка является процесс модернизации системы образования в Казахстане. Реализуемые меры, как использование зарубежного опыта организации учебного процесса, внедрение инновационных технологий, компьютеризация обучающих процессов, должны повысить квалификационный уровень выпускников учебных заведений.
В определенной степени решению обозначенной проблемы способствует реализация в обучающем процессе принципов дуальной технологии.
5 марта 2019 года в КГКП «Рудненский политехнический колледж» состоялся Круглый стол «Сотрудничество РПТК и социальных партнеров в рамках реализации дуального обучения», в рамках которого обсудили следующие вопросы:
- «Проблемы, опыт, перспективы внедрения и реализации дуальной системы обучения».
- Партнёрские отношения с работодателями при дальнейшем внедрении дуальной системы обучения.
Цель круглого стола: поиск форм конструктивного сотрудничества с социальными партнерами и потенциальными работодателями в вопросе внедрения и реализации дуального обучения.
Задачи круглого стола:
- Организовать обмен взглядами по проблеме подготовки и трудоустройства выпускников.
- Разработать механизм взаимодействия РПТК и социальных партнеров в вопросах внедрения и реализации дуального обучения.
В работе круглого стола приняли участие представители трех крупных предприятий города- социальных партнеров колледжа: АО ССГПО, ТОО «Рудненский водоканал», ТОО «Рудненский цементный завод».
С приветственным словом выступил директор колледжа Ишмухамбетов А.А., который поблагодарил гостей за долгосрочное сотрудничество и подчеркнул о необходимости совершенствования и дальнейшего развития системы социального партнерства, направленного на качественную подготовку социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту.
С докладом выступила заместитель директора РПТК по учебно–производственной работе Бодуговская Н.А., которая осветила проблемы, возникшие в ходе внедрения и реализации дуальной системы обучения, рассказала о формах сотрудничества, которые применяются в рамках системы дуального обучения:
- Участие в разработке и согласование новых программ обучения, связанных с требованиями работодателей к будущему специалисту 2. Участие в мероприятиях колледжа, с целью активизации профессионального интереса обучающихся 3. Участие в итоговых аттестациях, в принятии квалификационных экзаменов на присвоение рабочих специальностей. 4. Участие социальных партнеров в практическом обучении обучающихся 5. Оказание методической помощи социальным партнером в вопросах подготовки и переподготовки рабочих кадров 6. Участие колледжа в мероприятиях социальных партнеров для развития сотрудничества 7. Профориентационная работа колледжа с участием социальных партнеров, что повышает интерес абитуриентов к выбранной профессии.
Поделился опытом работы в системе дуального обучения, начальник административно-хозяйственного отдела ТОО «Рудненский цементный завод» – Яранцев Е.А. Именно, с этим предприятием на данный момент Рудненский политехнический колледж работает в рамках дуального обучения: заключены договора с 22 обучающимися специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования».
Социальные партнеры активно принимали участие в обсуждении: задавали вопросы, высказывали свое видение на обозначенные проблемы и предлагали пути их решения. В ходе Круглого стола, гостями было сделаны предложения в части организации и проведения профессиональной практики и возможного внесения изменений в некоторые пункты договора о реализации дуального обучения.
По итогам заседания Круглого стола, с учетом мнений, обозначенных в ходе встречи, были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие возможные пути взаимодействия:
1.Продолжить работу по совершенствованию и развитию социального партнерства.
2.Разработать возможные направления реализации дуального обучения.
3.Рассмотреть возможность внесения изменений, непротиворечащих законодательству, в типовой договор о дуальном обучении на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.
4.Рассмотреть возможность заключения трехсторонних договоров о дуальном обучении на 2019 -2020 учебный год с несколькими крупными предприятиями в рамках одной специальности на базе общего среднего образования (по итогам набора на новый учебный год).
Н.А.Бодуговская,
зам. директора РПТК по учебно-производственной работе